Зародышевое дыхание (тай си) Существуют два основных типа Ци – Пренатальная ци , или Изначальная ци (юань ци) , а также Постнатальная ци ( Ци энергия – инфографика ) . Изначальная ци образуется из Изначальной цзин , унаследованной вами от родителей , а Постнатальная ци получается из Цзин пищи и воздуха . Изначальная ци , как правило, считается Инь-ци , или ци Воды ; Постнатальная ци считается Ян-ци, или ци Огня ( Инь и Ян категории Ци Кань и Ли категории Ци Качества Человеческой Ци Как регулировать количество Воды и Огня Типы, функции, категории Ци ) . В Китае говорят : «Выращивание большой травы ничем не отличается от выращивания всего между небом и землей . В конце концов , это только лишь Ян и Инь, две ци . Когда две ци обеспечивают друг друга и становятся одним целым , небо и земля взаимодействуют» . Это значит, что для выращивания травы (Эликсира) вы должны иметь как Инь-ци , так и Ян-ци . Обе ци должны взаимодействовать друг с другом , чтобы получилось живое существо (трава) . Здесь под травой или живым существом подразумевается зародыш , символизирующий начало новой жизни ( Рождение «Бессмертного зародыша» ) . Даос Чжан Цзыцюн сказал : «Не помогать чудесному дыханию и не забывать о нем . Для культивирования человеческой природы (Дао) следует понимать это гунфу . Регулируй две ци , чтобы произвести зародышевое дыхание . Затем создай в нем свой очаг (траву или Эликсир) » . Это изречение означает , что в процессе культивирования вашего Дао вы не должны ни концентрироваться (помогать) волшебной технике дыхания , ни игнорировать (забывать) ее . Чтобы достигнуть стадии зародышевого дыхания , вы должны научиться регулировать Ян-ци и Инь-ци . Если вы научитесь этому , то сможете вырабатывать Эликсир. Что же такое зародышевое дыхание? По этому поводу древние говорили: « (Когда) Шэнь спрятан в полости ци , он называется зародышем . (Когда Постнатальная) ци способна достигнуть полости , она называется дыханием» . Прежде чем мы продолжим, давайте разберемся с тем , что означает в данном высказывании слово «полость» . В теории Цигун ( Ступени развития в Цигун ) несколько мест в организме человека называются юань цяо , то есть «изначальная полость» , или «изначальная ключевая точка» . Одно из таких мест — Хуантин , или «Желтый Двор» . Это название особенно часто встречается среди даосов , поскольку Даосы всегда носили одеяния желтого цвета . Полость , или точка , Хуантин расположена внутри туловища на уровне пупка , перед точкой Минмэнь (Рис.) . Это место является центром тяжести тела . Это и есть место , где начинается развитие клеток плода . При зародышевом дыхании ваш шэнь может переместиться в точку Хуантин , а Постнатальная ци может достигнуть этой точки . Тогда Ян-ци и Инь-ци взаимодействуют между собой , и рождается новый «младенец» . Даос Ли Циньань говорил : «Шэнь и ци объединяются , порождая сверхдуховные качества ; синь и дыхание зависят друг от друга , давая жизнь священному зародышу» . Здесь синь обозначает одновременно Разум и шэнь В даосском трактате «У чжэнь пянь» («Трактат о постижении истины» – Классический труд Чжан Бодуаня (ХIв.) по даосской «внутренней алхимии» ) говорится : «Существует три типа дыхания : от грубого к тонкому , вдох и выдох через нос — это дыхание носом . Сохранение центра (Нижний Даньтянь) ( см. Киноварные поля – Даньтяни ) , поднимание и опускание — это дыхание ци . (Когда же) особо спокойное и возвращается к своему истоку — называется дыханием шэнь . Следовательно , чтобы сосчитать (т. е. оценить) , дыхание (дыхание носом) не столь высоко , как регулирование (настоящего брюшного) дыхания , а регулирование дыхания не столь высоко , как дыхание шэнь . Когда дыхание шэнь становится умиротворенным , шэнь затем собирается в точке ци (Хуантин) , тогда дыхание по-настоящему глубокое» . Это высказывание содержит объяснение различных уровней дыхания . Во-первых , вы должны пройти обучение от грубого дыхания через нос до тонкого — иными словами , до того уровня , когда дыхание станет расслабленным , глубоким , равномерным и естественным . После этого можно будет перейти к Брюшному дыханию ( Обычное брюшное дыхание Обратное брюшное дыхание ) , а далее — к Настоящему дыханию . Наконец , после стадии настоящего дыхания вы сможете приступить к тренировке Дыхания шэнь , пока ваш шэнь и Постнаталъная ци не смогут достигнуть точки Хуантин . После этого возникнет «священный зародыш» и образуется «Эликсир» . Заметим , что занимающийся цигун обязательно должен изучить правильные способы регулирования собственного дыхания ( Дыхательные практики ) . Существует множество Различных методов регулирования дыхания в цигун , от наиболее простых и основных до самых глубоких и сложных . Чтобы достигнуть высшей стадии — зародышевого дыхания , — вы должны начать с регулирования обычного дыхания , которое называется би си , то есть «дыхание носом» . После отрегулирования обычного дыхания вы сможете перейти к брюшному виду дыхания , что позволит вам накапливать ци в Даньтяне . Именно эта ци впоследствии откроет вам дорогу к настоящей практике цигун . Этот вид подготовки называется ци си , или «дыхание ци» . На этой стадии ци , находящаяся в Даньтяне , сможет двигаться вверх-вниз , следуя ритму вашего дыхания . Это значит, что вы достигли цели — освоили «настоящее дыхание» . Наконец, вы направите Постнатальную ци к точке Хуантин , чтобы она там соединилась с Пренатальной ци , породив «священный зародыш» . Завершение этой стадии будет означать , что вы создали «Эликсир» . Этот этап овладения дыханием называется тай си , что в переводе означает именно «зародышевое дыхание» . Достигнуть конечной цели — зародышевого дыхания — крайне сложно . Во всяком случае , переход на эту ступень фактически означает создание основы собственного просветления . Но сделать этот шаг практически невозможно без того , чтобы стать отшельником . Крайне мало поклонников цигун в действительности смогли добиться этого . Возможно , что обычному читателю , стремящемуся к хорошему здоровью